«Стоп, мошенник! Звонки от лжесотрудников банка: жертвой дистанционного преступления можно стать даже в собственном доме

Одна из самых распространенных схем хищения денег с банковского счета – звонок лжесотрудника банка. Основная цель злоумышленника - напугать жертву и получить данные карты. Под предлогом того, что банк якобы заблокировал счет, начислил штраф за кредит или по карте проведена подозрительная операция, собеседник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом безопасности. Преступник просит назвать полученный код.
Результат не заставит себя долго ждать – деньги с карты переводятся на счет злоумышленника.
Не дайте себя обмануть!
Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:
- ни в коем случае не сообщать персональные данные и данные по картам неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка;
- не совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты настоящие сотрудники банка выполняют самостоятельно, без участия держателя карты;
- запомните, сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят своим клиентам с просьбой предоставить свои данные, при поступлении подобных звонков необходимо немедленно прекратить разговор, обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.

Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика