Информация для населения Киевского сельского поселения о новой системе обращения с ТКО с 01.01.2019 г.

1infoРостовской области новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее ТКО) планируют запустить с 1 января 2019 года. По итогам открытых торгов конкурсного отбора  статус регионального оператора по Ремонтненскому району присвоен – Волгодонскому филиалу ООО «Экоцентр». Услуга перейдет из разряда жилищных услуг в коммунальную и в квитанциях на оплату ЖКУ она будет выведена отдельной строкой. Изменится и расчёт услуги: плата за вывоз отходов будет начисляться в зависимости от количества проживающих в квартире людей, а не от площади помещения.  Услуги по обращению с ТКО обязаны оплачивать все, в рамках публичного договора.  Так как договор с Региональным оператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Региональный оператор имеет право обратиться в суд с требованием о  понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору  будет формироваться с момента начала оказания услуги. Порядок следующий: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО Региональный оператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ.Можно выделить три основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.Во-первых, в соответствии  с действующим законодательством в единый тариф Регионального оператора по обращению с ТКО войдёт плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регионального оператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС –налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощённой системе налогообложения и тоже платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регионального оператора добавится еще 18% НДС.Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регионального оператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.Контейнерные площадки в частном секторе обустраивают органы местного самоуправления с учётом мнения жителей. За содержание контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена (УК, ТСЖ или муниципалитет). Федеральная антимонопольная служба уточнила, что расходы на содержание контейнерных площадок не могут учитываться при утверждении единого тарифа Регионального оператора по обращению с ТКО.В случае обнаружения стихийной свалки, Региональный оператор обязан выявить собственника земельного участка, на котором расположена стихийная свалка, и предложить ему ликвидировать ее. Если в течении этого времени свалка ликвидирована не будет, то Региональный оператор обязан сам её устранить, но при этом получает право через суд взыскать понесённые расходы с собственника земельного участка. Этот порядок прописан  в Правилах обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156.Ещё в конце 2014 года Президентом страны подписан закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Согласно этим изменениям ответственность за организацию обращения с отходами перенесена с муниципального уровня на региональный, а в каждом регионе выбирается Региональный оператор по обращению с отходами, который занимается созданием и развитием областной системы обращения с отходами. Задача управления отходами выведена на новый уровень, для этого сформирована единая областная территориальная схема обращения с отходами и единый оператор выстраивает и оптимизирует свою работу в рамках всей области, поэтому принимаются общие для всей области нормативы накопления и единый тариф на услугу по обращению с отходами.

Ответы на часто задаваемые вопросы при переходе на новую систему обращения с ТКО

  1. С какого числа начнет действовать региональный оператор?
В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему Соглашению в полном объеме в течение месяца с даты утверждения единого тарифа на его услуги, но не позднее 1 января 2019 года.
  1. Каким образом будут производиться начисления?
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки, проживает по другому месту жительства. Перечень документов установлен п.93 Постановления Правительства РФ № 354.Если же в квартире, доме никто не проживает, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома. (Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354: «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»)Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два, три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками).
  1. Кто отвечает за создание и содержание площадок накопления ТКО?
С 1 января 2019 года у органов местного самоуправления, в связи с изменениями в ФЗ «Об отходах производства и потребления», появляются новые полномочия. Муниципалитеты будут ответственны за создание и содержание площадок накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), определение схемы их размещения и ведение реестра мест накопления ТКО, организацию экологического воспитания населения.Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, вступают в силу с 01.01.2019. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра органами местного самоуправления.За содержание контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена (УК, ТСЖ или муниципалитет). Федеральная антимонопольная служба своим письмом в региональные службы по тарифам уточнила, что расходы на содержание контейнерных площадок не могут учитываться при утверждении единого тарифа Региональный оператора по обращению с ТКО.
  1. Кто отвечает за вывоз ТКО с площадок накопления ТКО?
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») определено, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
  1. Какова ответственность регионального оператора за несвоевременный вывоз ТКО с площадок накопления ТКО?
Предусмотрена административная ответственность. Ст. 8.2 КоАП РФ гласит:«за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами следует следующее наказание:
  • на должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».
 
  1. Какова ответственность за отсутствие площадок накопления ТКО?
Ответственность за несоблюдение требований при обращении с отходами установлена в ст. 8.2 КоАП РФ (вопрос № 5).
  1. Необходимо ли создавать площадки накопления ТКО в секторе ИЖС или возможен подомовой сбор ТКО?
С садоводческими товариществами, дачными кооперативами и т.д. как с юридическими лицами региональный оператор заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО. При заключении договора нужно будет определить  периодичность вывоза, а также есть ли собственная контейнерная площадка. Если такая площадка есть, то региональный оператор установит контейнер или бункер, и начисления будут производиться по фактическому объёму ТКО.В случае отсутствия возможности установки контейнера будет организован бесконтейнерный вывоз. В таком случае расчеты будут осуществлять по нормативам, установленным областной службой по тарифам.Самостоятельный вывоз своих отходов на полигон размещения твёрдых коммунальных отходов сегодняшним законодательством по обращению с ТКО не предусмотрен. Сбор, транспортировку, размещение ТКО может осуществлять только лицензированный спецтранспорт, управляемый обученным правилам обращения с ТКО персоналом при наличии соответствующего удостоверения об обучении и договора с полигоном ТКО на размещение.
  1. Каким образом будет заключаться договор между региональным оператором и жителями?
Для жителей частного сектора договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным. Так как договор с Региональным оператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Региональный оператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.
  1. Необходимо ли заключать договор на вывоз ТКО с Региональным оператором юридическим лицам? Если да — каким образом будет заключаться договор между Региональным оператором и юридическим лицом?
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации №1156 от 12.11.2016. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ст. 24.7 89-ФЗ). 
  1. Каким образом будет осуществляться контроль за исполнением Региональным оператором условий Соглашения, в частности, своевременного вывоза ТКО с площадок накопления?
Контроль за реализацией Соглашения осуществляет Минприроды Ростовской области. Кроме того, контрольно-надзорные функции осуществляются как региональными органами (природнадзор), так и федеральными (управление Росприроднадзора по РО, Управление Роспотребнадзора по РО).В случаях нарушений периодичности вывоза ТКО с площадок накопления, чем предусмотрено в договоре, предлагаем с подтверждающими материалами:
  1. Обращаться с претензией непосредственно к оператору (Региональному оператору).
  2. Сообщать о данных фактах в Минприроды Ростовской области.
Периодичность вывоза ТКО. В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к постановлению Правительства №354.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика