Прокуратура разъясняет

О социальном налоговом вычете в связи с обучением в образовательных организациях

 В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации гражданин, обучающийся в образовательных организациях, может получить социальный налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов на обучение, с учетом установленных ограничений.

Также претендовать на получение данного вычета могут налогоплательщики-родители за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщики-опекуны (налогоплательщики-попечители) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Размер социального налогового вычета в данном случае складывается из фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 110 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика - брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Названное право также предоставлено налогоплательщику - супругу (супругу) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения супруга (супруги) по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Изменения введены Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ и вступили в силу 01.01.2024.

Федеральным законом от 14.02.2024 № 11-ФЗ дополнен перечень преступлений, за совершение которых предусмотрена конфискация имущества

Федеральным законом от 14.02.2024 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» дополнен перечень преступлений, за которые предусмотрена конфискация имущества.

С 25.02.2024 на основании обвинительного приговора могут быть принудительно безвозмездно изъяты и обращены в доход государства деньги, ценности и иное имущество, полученное в результате совершения следующих преступлений, если они совершены из корыстных побуждений:

- публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации (ст. 207.3 УК РФ);

- публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства (ст. 280.4 УК РФ).

 Также с указанной даты могут быть конфискованы деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации.

При этом под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 189, 200.1, 209, 210, 222 - 223.1, 226, 226.1, 229.1, 274.1, 275 - 276, 281 - 281.3, 283, 283.1, 284.1, 284.3, 290, 291, 322, 322.1, 323, 332, 338, 355 - 357, 359 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Осторожно: телефонные мошенники!

Хищения имущества, совершаемые с использованием средств мобильной связи, так называемые телефонные мошенничества, в последние годы приобрели масштабный характер и получили широкий общественный резонанс.

Ежегодно совершается множество преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан с использованием средств мобильной связи.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, достаточно хорошо разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия.

Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют те болевые точки, которые больше всего волнуют людей - беспокойство за близких родственников, за свой телефонный номер, за счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Самый распространенный вид телефонного мошенничества - так называемый случай с родственниками. Мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. Причины называются различные: совершил дорожно-транспортное нарушение, или у него нашли наркотики, или он причинил в ходе возникшего конфликта телесные повреждения, но при этом есть возможность за деньги «решить вопрос». Деньги необходимо привезти в определенное место и передать доверенному человеку.

В другом случае абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

Еще одним распространенным способом телефонного мошенничества является так называемое хищение от имени банка. Абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и дается номер для справки. Когда владелец карты по нему звонит, ему сообщают о том, что произошел электронный сбой, и, чтобы банковскую карту разблокировать, просят сообщить ее номер и пин-код. После этого злоумышленники легко снимают деньги со счета.

Существует множество иных способов телефонного мошенничества. Это и «платный код», когда абоненту поступает звонок якобы от оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу и для этого предлагается набрать под диктовку код, который в действительности является комбинацией для перевода денег со счета абонента на счет мошенников; «ошибочный перевод средств», когда абоненту приходит sms-сообщение, что на его счет пришли деньги с помощью услуги «мобильный перевод», и тут же поступает звонок и абонента просят вернуть сумму обратно тем же «мобильным переводом»; «розыгрыш призов», когда абонента поздравляют с крупным выигрышем в лотерее, а затем предлагают активировать карты экспресс-оплаты и назвать оператору коды.

Законные представители несовершеннолетних обязаны обеспечить их безопасность на дорогах

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

При рассмотрении каждого дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетних сотрудниками полиции устанавливаются причины его совершения, а также факторы, сопутствующие происшествию, дается оценка действиям или бездействию родителей.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

 Кроме того, за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, в зависимости от степени и формы вины, наличия и характера вредоносных последствий, может наступить административная, уголовная и гражданская ответственность.

В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями или иными законными представителями.

Законным представителям несовершеннолетних рекомендуется формировать у детей навыки обеспечения безопасности на дороге путем разъяснения ребенку правил дорожного движения.

Ответственность за совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации.

Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии.

В частности, совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Те же деяния: совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; либо повлекшие причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий; либо, сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

Деяния, сопряженные с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов, либо повлекли причинение смерти человеку, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.

Кроме того, статьей 281.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии. Указанные действия наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации

 

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика